Учебный план на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ертарская средняя общеобразовательная школа № 27
на 2021 – 2022 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ертарская
средняя общеобразовательная школа № 27, реализующий программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с
изменениями.
2. Закон РФ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 03. 08. 2018 № 317-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении положения
о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «»Готов к труду и обороне»
(ГТО)».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
5. Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования.
6. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального Базисного
учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы
общего образования».
7. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373, зарегистрированного Минюстом России
22.12.2009 № 15785 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (в ред.
Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060)
8. Приказ МО РФ от 31.01.2012 г. №69, « О внесении изменений в федеральный
компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089».
9. Письмо МО РФ от 21.02.2012 г. №01-01-05/1180 «О введении курса ОРКСЭ с 1
сентября 2012 года».
10. Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования ».
11. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598).
12. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599).
13. Приказ МО РФ № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.
14. Приказ МО и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373», № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом МО и науки от 17. 12. 2010 № 1897»,
№1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от
17. 05.2012 № 413»

15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об
изучении второго иностранного языка.
17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об
организации изучения учебного предмета «Астрономия».
18. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 10.11. 2017 № 020181/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части
изучения родного языка».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.
№ 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях»
20. Постановление Правительства Свердловской области № 1232-ППот 16.10.2013г. «Об
утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсация затрат родителей
(законных представителей) детей-инвалидов на эти цели».
21. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 02.09.2010 № 37-д «О введении третьего урока физкультуры в
образовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году».
22. Приказ УО ТГО от 18.09.2010 № 43 «О реализации комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики в ОУ ТГО».
23. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ертарская
средняя общеобразовательная школа № 27, утвержденный Постановлением
администрации Тугулымского городского округа № 5 от 19.01.2018г.
24. Образовательная программа МБОУ Ертарская СОШ № 27 на 2021-2022 учебный год.
Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими требований
государственного образовательного стандарта и удовлетворение образовательных
потребностей учащихся.
Задачи учебного плана:
 предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям
обучающихся, расширить возможности их социализации;
 обеспечить условия для дифференциации содержания обучения обучающихся;
 обеспечить преемственность в содержании образования между 1,2,3 уровнями
образования;
 обеспечить удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности (элективные, факультативные курсы).
Учебный план школы является нормативным документом, регламентирующим организацию
и содержание образовательного процесса. Суммарное итоговое количество часов,
предусмотренных данным учебным планом, определяет финансирование из областного
бюджета. Предлагаемый учебный план является составной частью государственного и
регионального стандарта с учетом местных условий в области образования.
Учебный план определяет осуществление образовательного процесса в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
первый уровень – начальное общее образование (с 1 по 4 кл.); в 2020 – 2021 учебном году в
начальной школе реализуется ФГОС НОО, который ставит в образовательном учреждении
следующие стратегические цели:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся,
обеспечить их эмоциональное благополучие;
- развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

- сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и
сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на
данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на
следующие ступени образования и во внешкольную практику;
- помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной,
двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной,
языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
- дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с
миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах
деятельности.
второй уровень – основное общее образование (с 5 по 9 кл.). Учебный план 5 – 9 классов
составлен в соответствии с ФГОС ООО
третий уровень – среднее общее образование (10-11 кл.). Учебный план 10 – 11 классов
составлен в соответствии с ФГОС СОО
Задачи начального общего образования:
 Освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения,
анализа, планирования и рефлексии);
 Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их
решения;
 Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в
разных видах деятельности;
 Овладеть коллективными формами учебной деятельности;
 Овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по
правилам), Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по
игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
 Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения
в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных
замыслов;
 Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и
операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
 - приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные
этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи основного общего образования:
 Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
 Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),
опыта познания и самопознания;
 Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной
или профессиональной траектории.
Задачи среднего общего образования:
 Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности,
способности к успешной социализации в обществе;
 Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с
учетом реальных потребностей рынка труда;
 Отслеживание дальнейшей учебной и трудовой деятельности выпускников.
Обучение в ОУ ведется с 6, 5 лет по программе 1-4 в начальной школе с 2001г. Школа
работает по 5-дневной неделе в одну смену. Основная форма реализации учебного плана -

традиционный урок. Продолжительность урока – 40 минут. После второго, третьего и
четвертого уроков продолжительность перемен 20 минут. Продолжительность учебного года
– 35 недель, для первого класса – 33 недели, для 9 и 11 классов – 34 недели.
В инвариантной части реализуется федеральный образовательный компонент. На
каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание,
являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Иностранный язык преподается со 2 класса.
Физическая культура ведется по 3 часа в неделю во всех классах.
ОРКСЭ в 4 классе вводится в количестве 1 часа в неделю. В 5 классе – предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов мира» - 1 час в неделю.
Вариативная часть состоит из часов, отведенных на изучение следующих дисциплин:
Дисциплины
Культура безопасности жизнедеятельности
Культура безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Основы финансовой грамотности
Твоя профессиональная карьера
Речь и культура общения
Речь и культура общения

Класс
6
7
7
8
9
8
9

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1

В 7, 8 классе по 1 часу отводится на изучение курса «Основы финансовой
грамотности» с целью развития логики мышления обучающихся.
В 6, 7
классах по 1 часу отводится на курс «Культура безопасности
жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся правильного поведения в
социальной среде.
В 8,9 классе 1 час отводится на курс «Речь и культура общения», что способствует
развитию речи обучающихся и подготовки их к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому
языку.
В 9 классе 1 час отводится на изучение предмета «Твоя профессиональная карьера»,
подготавливающего выпускника основной школы к поступлению в СУЗы и учебные
заведения НПО. Целью курса «Твоя профессиональная карьера» является дальнейшая
систематизация знаний обучающихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах
характера, необходимых человеку для успешного освоения той или иной профессией,
ознакомление с основами выбора профессии, перспективами развития разных сфер трудовой
деятельности
На всех уровнях общего образования приоритетным считается реализация
способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка. Но если на I уровне
начального общего образования ОУ создает условия для развития учащихся, на II уровне
осуществляется подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору
жизненного и профессионального пути, то на III уровне внимание обращается на
максимальное раскрытие индивидуальных способностей, дарования человека
и
сформированности на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной
личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него
ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию,
гражданские права.
Количество часов, определенное на каждый предмет в УП, предусматривает качественное
усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.
Педагоги работают по программам, утвержденным МО РФ. Учебно-методическое
обеспечение удовлетворительное, фонд учебников постоянно пополняется. Методическую
литературу педагоги в основном приобретают сами.
(Сведения об учебных программах и учебниках по НРК на 2021 – 2022 учебный год
прилагаются)

На 2021/22 учебный год на уровне среднего общего образования скомплектован один
десятый и одиннадцатый класс, реализующий ФГОС СОО.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МБОУ Ертарская
СОШ №27, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Учебный план построен по принципу профильного обучения – Универсального. Срок
реализации программ среднего общего образования – 2 года.
Целью учебного плана является создание организационно-педагогических условий
для реализации модели старшей профильной школы, соответствующей требованиям ФГОС
СОО и позволяющей получить результат обучения по программам среднего общего
образования, достаточный для дальнейшего самоопределения выпускников в современном
обществе.
Учебный план среднего общего образования направлен на решение следующих задач:
• обеспечить условия для качественного выполнения требований ФГОС среднего общего
образования к результату освоения программ среднего общего образования;
• обеспечить выполнение в полном объеме программ базового изучения предметов в рамках
профильного обучения в соответствии с выбором обучающихся;
• создать условия для реализации программ базового изучения учебных предметов в
соответствии с выбором обучающихся;
• реализовать принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
•организовать образовательную деятельность, обеспечивающую качественное современное
образование, позволяющее выпускникам занимать осмысленную, активную и деятельную
жизненную позицию.
Учебный план обеспечивает:
• реализацию прав обучающихся на выбор профиля обучения;
• реализацию прав обучающихся на выбор базового или углубленного уровня изучения
учебных предметов;
•формирование
информационно
методологической
культуры
обучающихся,
совершенствование учебно-исследовательской деятельности, развитие УУД через разработку
и защиту индивидуальных проектов;
• создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их
потенциальных возможностей;
• самоопределение и самореализацию выпускников, подготовку к осознанному выбору
профессии;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения и сохранения здоровья
обучащюихся, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10.
• внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС СОО.
Структура учебного плана и требования ФГОС к изучению учебных предметов
выполняется в полном объеме:
• включены обязательные учебные предметы: русский язык и литература; немецкий язык;
математика; астрономия, история; основы безопасности жизнедеятельности, физическая
культура);
Все обязательные учебные предметы изучаются на базовом уровне.
• в соответствии с выбором обучающихся предметная область «Родной язык и родная
литература» реализуется через учебный предмет «Родной (русский язык)» и «Родная
(русская) литература».
• выделены часы для индивидуального проекта (учебный предмет «индивидуальный
проект»).
В соответствии с выбором обучающихся выделены часы на элективные курсы в 10 классе

Курс
Практикум по русскому языку
Школа точной мысли
Профессиональная карьера

Количество часов
2
2
1

В соответствии с выбором обучающихся выделены часы на элективные курсы в 11 классе
Курс
Практикум по русскому языку
Школа точной мысли
Региональная экология
Твоя профессиональная карьера
Решение расчетных задач

Количество часов
2
2
1
1
1

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся
должно обеспечить:
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
• общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего
образования;
• развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы;
• развитие навыков самообразования и самопроектирования;
• углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности;
• совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Начальное общее образование
1-4 классы
Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Родной язык и родная литература

Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание (окружающий
мир)
Основы религиозных культур и
светской этики

Искусство

Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Предельно-допустимая
аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

Учебные предметы Количество часов в неделю
1
2
3
4
класс класс класс класс

Всего

Русский язык

5

5

4,5

5

19,5

Литературное
чтение
Родной (русский)
язык
Литературное
чтение на родном
(русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир

4

4

3,5

3

14,5

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

4
2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

6

4
2

4
2

4
2

16
8

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3

1
3

1
3

1
3

4
12

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

Предметные области

Основное общее образование
5-9 классы
Учебные предметы
Количество часов в неделю
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Иностранный язык
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной (русский) язык
Родная (русская)
литература
Иностранный язык
(английский)
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Итого

5
4

6
3

3
2

2,5
2,5
0,5

20,5
13,5
0,5

0,5

0,5

3

3

1

1

1

9

-

-

2

2

2

6

5

5

10
9
6
3
10
4
8
1

2
1
1

2
1
1

3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

2
2
2
1

2
3
2

1

1

1
2

1
1

1
1

1
1

2

2

2

7
7
4
4
3

1
1

1

7
2

3

3

3

3

3

15

29

29
1

30
2

31
2

31
2

150
7

1

1

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

Твоя профессиональная
карьера
Культура безопасности
жизнедеятельности

1

Основы финансовой
грамотности
Речь и культура
общения
Предельно-допустимая
аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

4
2

1
1

29

30

32

2
1

2

1

1

2

33

33

157

Среднее общее образование
10 – 11 класс
(универсальный профиль ФГОС СОО)
Предметная
область
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Математика и
информатика
Иностранные языки
Естественные науки
Общественные
науки
Физическая
культура, экология и
основы безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

10 класс

11 класс

Уровень

Русский язык
Литература
Родной (русский) язык
Родная (русская) литература
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Информатика

1
3
0,5
0,5

1
3
-

Б
Б
Б
Б

4

4

Б

1

Иностранный язык (немецкий)

3

1
3

Б
Б

Физика
Астрономия
Химия
Биология
История
Обществознание
Физическая культура

2
1
1
1
2
2
3

2
1
1
2
2
3

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

Основы безопасности
жизнедеятельности

1

1

Б

1
27

1
25

2
2

2
2
1
1
1
7
32
1088

Индивидуальный проект
итого
Предметы и курсы по выбору
Практикум по русскому языку
Школа точной мысли
Региональная экология
Профессиональная карьера
Решение расчетных задач
итого
Всего

1
5
32
1120

2208

Учебный план обучающейся на дому

Предметы

2 класс

Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Физическая культура

3
3
2
2
2

Всего часов

12

Внеурочная деятельность
№
Ф.И.О.
п/п
1 Андреева Алевтина
Васильевна
2 Казанцев Михаил
Сергеевич
3
4
5
6

7
8
9
10

Должность

Название

Класс

Учитель технологии

Веселые краски

5-6

Кол-во
часов
1

Учитель физ.
культуры

Волейбол
ЗОЖ
Школа точной мысли

8-11
1-7
9,11

2
1
2

Юный лингвист

9,11

1

В гостях у сказки

1

1

Моделирование
Занимательный
английский
Основы живописи
Компьютерная азбука
Книголюбы
Юный спасатель

2
5

1
1

3-4
3-4
5

1
1
1
1

Я и общество

9,11

2

Знатоки природы

9,11

2

Жихаренко Татьяна
Николаевна
Рыбалова Лариса
Викторовна
Завьялова Галина
Ивановна
Никитинских Петр
Александрович

Учитель математики
и информатики
Учитель рус. языка и
литер.
Учитель нач. классов

Палий Галина
Николаевна
Зарубина Наталья
Борисовна
Ракипова Светлана
Максутовна
Ведерникова Фаина
Николаевна

Учитель нач. классов

Соц. педагог

Преп.-организ. ОБЖ
Учитель истории и
обществознания
Учитель химии и
биологии

ИТОГО

18

Учебно-методические комплексы
на 2021-2022 учебный год
№ Класс

Наименование
дисциплины,
входящие в
заявленную образ.
программу

Кол-во
Автор, название, год издания
обучающихся

Кол-во
экземпляров

Учебно-методические комплексы 1-4 классы
1

1класс

2класс

3класс

Русский язык

16

Литературное
чтение

16

Математика

16

Окружающий мир

16

Физическая
культура

16

Русский родной
язык

16

Русский язык

11

Литературное
чтение

11

Иностранный язык

11

Математика

11

Окружающий мир

11

Искусство (ИЗО)

11

Искусство (Музыка)

11

Физическая
культура

11

Технология

11

Второй
иностранный
(английскиЙ)
Русский язык

11

Литературное
чтение

10

Иностранный язык

10

10

Канакина В.П. Русский язык,
М:Просвещение, 2015г.
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение,
М:просвещение, 2015г
Моро М.И.. Математика,
М:Просвещение, 2014г.
Плешаков А.А. Окружающий
мир, М:Просвещение, 2012г.
Лях В.И. Физическая
культура, 1-4.
М:Просвещение, 2018.
Александрова О.М. Русский
родной язык, М.:
Просвещение, 2019 г.
Канакина В.П. Русский язык,
М. :Просвещение,2018 г.
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение,
М:Просвещение, 2018 г.
Бим И.Л. Немецкий язык, М:
Просвещение, 2018г.
Моро М.И. Математика,
М:Просвещение, 2018г.
Плешаков А.А. Окружающий
мир, М:Просвещение,2018г.
Коротеева Е.И.
Изобразительное искусство,
:Просвещение, 2016 г.
Критская Е.Д. Музыка, М:
Просвещение, 2018 г.
Барышников А.Н. Физическая
культура, М:Просвещение,
2011г
Лутцева Е.А. Технология,
М:Просвещение, 2018г.
Афанасьева О.В. Английский
язык. М.: Дрофа, 2020

16

Канакина В.П. Русский язык,
М:Просвещение,2017 г
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение,
М:просвещение, 2017г
Бим И.Л. Немецкий язык, М:
Просвещение, 2017 г.

10

16

16
16
7

3

7
7

7
7
7
7

4
1

1
10

10

10

4класс

Математика

10

Моро М. И. Математика,
М:Просвещение, 2017г
Плешаков А.А. окружающий
мир, М:Просвещение,2017г
Неменская. Горяева..
Изобразительное искусство,
М:Просвещение, 2018г.
Лях Б.Ю. Физическая
культура 1-4 кл.М:
Просвешение,2013г.
Критская Е.Д. Музыка. М:
Просвещение, 2018

10

Окружающий мир

10

Искусство (ИЗО)

10

Физическая
культура

10

Музыка

10

Второй
иностранный
(английский)
Русский язык

10

Афанасьева О.В. Английский
язык. М.: Дрофа, 2020

1

10

Канакина В.П. Русский язык,
М:Просвещение,2015г
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение,
М:Просвещение, 2015 г
Бим И.Л. Немецкий язык, М:
Просвещение, 2015г.
Моро М.И. Математика,
М:Просвещение, 2015г
Плешаков А.А. окружающий
мир, М:Просвещение,2015г
Лутцева Е.А. Технология, М:
Просвещение, 2018г.
Афанасьева О.В. Английский
язык. М.: Дрофа, 2020

10

Литературное
чтение

10

Иностранный язык

10

Математика

10

Окружающий мир

10

Технология

10

Второй
иностранный
(английский)
Физическая
культура

10

Лях Б.Ю. Физическая
культура 1-4 кл. М:
Просвешение,2009г.
Критская Е.Д. Музыка. М:
Просвещение, 2020
Беглов А.А. ОРК и СЭ, М:
Просвещение, 2020
Неменская А.А. ИЗО, М:
Просвещение, 2020.

1

Музыка

10

ОРК и СЭ

10

ИЗО

10

10

10
1

2

1

10

10
10
10
4
1

4
1
4

Учебно-методические комплексы 5-11 классы
5класс

Русский язык

14

Литература

14

Иностранный язык

14

Математика

14

История

14

Природоведение

14

Ладыженская Т.А. Русский
язык. М: Просвещение, 2015г.
КоровинаВ.Я. Литература. М:
Просвещение, 2015г.
Бим.И.Л. М: Просвещение,
Немецкий язык, 2015г.
Мерзляк А.Г. Математика.
М:Вентана – граф, 2016г.
Вигасин Т.О. История
древнего мира, М:
Просвещение, 2015г.
Сонин Н.И., Введение в
биологию, М:Дрофа, 2016г.

14
14
14
14
14

11

6класс

Технология

14

Культура
безопасности
жизнедеятельности

14

География

14

Английский язык
как второй
иностранный язык

14

Русский родной
язык

11

Физкультура

14

ОДНК

14

Русский язык

7

Литература

7

Иностранный язык

7

Математика

7

История

7

Обществознание

7

География

7

Биология

7

Технология

7

Культура
безопасности
жизнедеятельности

7

Физкультура

7

Музыка

7

Английский язык
как второй
иностранный язык

7

Сасова И.А. Технология, М:
Вентана-Граф, 2012г.
Поляков В.В. Культура
безопасности
жизнедеятельности, М:
Дрофа, 2012г.
Алексеев А.И.. География:5-6.
М: Проосвещение, 2020г.
Афанасьева О.В.
Английский язык как второй
иностранный язык. М.: Дрофа,
2018 г.
Александрова О.М. Русский
родной язык, М.:
Просвещение, 2018 г.
Матвеев Р.д. Физическая
культура. М: Просвещение,
2016
Виноградова Н.Ф. ОДНК
народов России. М: ВентанаГраф, 2020
Баранов М.Т. Русский язык,
М: Просвещение, 2017г.
Коровина В.Я.. В мире
литературы, М: Дрофа, 2018г.
Бим И.Л. М: Просвещение,
Немецкий язык, 2018 г
Мерзляк А.Л. Математика,
М:Просвещение, 2018г.
Торкунов П.Д., История
России, М:Просвещение,
2018г.
Боголюбов Л.н.
Обществознание,
М:Просвещение, 2017г.

14

Казакевич В.М.. География:56. М: Просвещение, 2020г.
Сонин Н.И. Живой организм.
Биология, М: Дрофа, 2018г.
Синица .Н .В. Технология, М:
Вентана-Граф, 2017г.
Маслов А.Г. Основы
безопасности
жизнедеятельности, М:
Дрофа, 2018г.
Матвеев Л. Физическая
культура. М: Просвещение,
2016
Сергеева Г.П. Музыка, М:
Просвещение, 2018
Афанасьева О.В.
Английский язык как второй
иностранный язык. М.: Дрофа,
2019 г.

7

14

14
14

5

8

1

7
7
7
7
7

7

7
13
7

7

1
7

7класс

8класс

Родной русский
язык

7

Русский язык

18

Литература

18

Иностранный язык

18

Математика

18

История

18

Обществознание

18

География

18

Физика

18

Биология

18

Технология

18

Культура
безопасности
жизнедеятельности

18

ИЗО

18

информатика

18

Музыка

18

Русский язык

5

Литература

15

Иностранный язык

5

Математика

5

История

5

Александрова О.М. Родной
русский язык. М:
Просвещение, 2020
Баранов М.Т. Русский язык,
М: Просвещение, 2017г.
Коровина Л.О. В Литература,
М: Просвещение, 2017г.
Бим И.Л.. М: Просвещение,
Немецкий язык, 2017г.
Мерзляк А.А. Алгебра, М:
Вентана-Граф, 2017г.
Мерзляк А.А. Геометрия, М:
Вентана-Граф, 2017г.
Агибалова Р.Л. История
средних веков. Новая история,
М: Просвещение, 2017г.
Арсентьев /под.ред.Торкунов
А.Д. История России, М:
Просвещение, 2019г.
Боголюбов Л..И.
Обществознание,
М:Просвещение, 2017 г.
Климанова О.А..
Страноведение, М:
Просвещение, 2019г.
Перышкин Ф.Л. Физика, М:
Дрофа, 2019г.
Пономарева И.Н.. Биология,
М: Вентана-Граф, 2019г
Казакевич В.М.. Технология,
М: Просвещение, 2019г.
Виноградова Н.Ф.,., Основы
безопасности
жизнедеятельности 7-9, М:
Вентана-Граф, 2020 г.
Питерских Р. Л. ИЗО, М:
Просвещение, 2017 г.
Босова Л.Л. Информатика. М:
БИНОМ, 2017 г.
Сергеева Т.П. Музыка. М:
Просвещение, 2018
Тростенцова Л.А.. Русский
язык, М: Просвещение, 2018г.
Коровина В.Я. Литература. М:
Просвещение, 2018 г.
Бим И. Л: Просвещение,
Немецкий язык, 2018 г.
Мерзляк А.Г.. Алгебра, М:
Вентана-граф, 2019г.
Мерзляк А.Г.. Геометрия ,
М:вентана-граф, 2019г.
Юдовская А.Я. история
нового времени,
М:просвещение, 2018г.
Торкунов А.В.. История
России, М: Просвещение,

6

18
18
18
18
18

18
18

18

18

18
18
10
18

11
18
3
5
5
5
5
5
5
5

9класс

Обществознание

5

География

5

Физика

5

Биология

5

Технология

5

Физкультура

5

Музыка

5

ИЗО

5

Русский язык

9

Литература

9

Иностранный язык

9

Математика

9

История

9

Обществознание

9

География

9

Физика

9

Биология

9

Химия

9

Технология

9

Культура
безопасности
жизнедеятельности

9

Физкультура

9

2019г.
Боголюбов Л.Н.
Обществознание,
М:просвещение, 2020 г
Алексеев А.И,. География М:
Просвещение,2020г.
Перышкин Ф.Л. Физика, М:
Дрофа, 2019г.
Сонин Р.Т. Биология, М:
Дрофа, 2019г
Казакевич В.И.. Технология,
М: Просвещение, 2020г.
Лях ЛГ. Физическая культура.
8-9 кл. М : Просвещение,
2017г.
Сергеева Г.П. Музыка.
М:Просвещение, 2018
Питерских А.С. ИЗО, М:
Просвещение, 2018
Бархударов С.Г. Русский
язык, М: Просвещение ,2020г.
Коровина В.Я. Литература в 2
–х частях, Просвещение,
2019г.
Бим И.И. М: Просвещение,
Немецкий язык, 2021г
МерзлякА.Г.. Алгебра, М:
Вентана-Граф, 2019г..
Мерзляк А.Г., Геометрия ,
М:Вентана-Граф, 2019г.
Арсентьев Н.М.,./Под ред.
Торкунова. История России в
2-х частях, . М:Просвещение,
2019г.
Юдовская А.Я. Всеобщая
история. История Нового
времени., М: Просвещение,
2019г.
Боголюбов Л.Н..
Обществознание,
М:Просвещение, 2019 г
Алексеев А.И., География, М:
Просвещение, 2021г
Перышкин Ф.Л. Физика, М:
Дрофа, 2019г
Пономарева И.Н.. Биология,
М:Просвещение, 2021г
Габриелян О.С.. Химия. М:
Просвещение, 2021 г.
Казакевич В.М. Технология,
М: Просвещение, 2019г.
Виноградова Н.Ф., Основы
безопасности
жизнедеятельности, М:
Вентана-Граф, 2019г.
Лях ЛГ. Физическая культура.

5

5
5
5
1
5

1
1
9
9

9
9
9
9

9

9

9
9
9
9
4
9

5

информатика

9

Английский язык
как второй
иностранный язык

9

10класс Русский язык

2

Литература

2

Иностранный язык

2

Математика

2

История

2

Обществознание

2

География

2

Физика

2

Биология

2

Химия

2

Технология

2

Физическая
культура

2

Информатика

2

Основы
безопасности
жизнедеятельности
11класс Русский язык

2

2

Литература

2

Иностранный язык

2

Математика

2

8-9 кл. М : Просвещение, 2017
г.
Босова Л.Л. Информатика. М:
БИНОМ, 2019 г.
Афанасьева О.В.
Английский язык как второй
иностранный язык. М.: Дрофа,
2019 г.
Гольцова Н.Г. Русский язык,
М: Русское слово, 2020г.
Коровина В.М. .Литература,
М:Просвещение, 2019г.
Радченко О.А.Немецкий
язык,10-11 кл.,
М:Просвещение,2020г.
Алимов Ш.А. Алгебра и
начала анализа, М:
Просвещение,2020г.
Атанасян Л.С. Геометрия 1011, М: Просвещение, 2020г.
Сорока-Цюпа О.С...
Всемирная история .М:
Просвещение, 2021 г.
Торкунов А. В. История
России, М: Просвещение,
2020г.
Боголюбов Л.Н.
Обществознание,
М:Просвещение, 2020 г
Максаковский В.П.
География, М:Просвещение,
2019г.
Мякишев Р.а.. Физика,
М:Дрофа , 2020г.
Сивоглазова Л. А. Биология,
Дрофа, 2020г.
Еремин В.В. Химия. М:
Дрофа, 2020
Казакевич В.Н, М: ВентанаГраф, 2020г.
Лях. Физическая культура 1011 класс, Москва,
Просвещение, 2017 г.
Босова В.И. Информатика.
М:БИНОМ, 2020.
Ким С.В. ОБЖ 10-11 кл. М:
Просвещение, 2021
Гольцова Н.г. Русский язык,
М: Русское слово,2006г.
Коровина В.И. Литература, М:
Просвещение, 2020
Радченко О.А. Немецкий
язык, М:Просвещение,2021г.
Алимов Ш.А. Алгебра и
начала анализа, М:

9
9

2
2
2

2
2

2
2

2

2

2
2
2
11
2

2
2

2
2
2
2

История

2

Обществознание

2

Физика

2

Биология

2

Физическая
культура

2

Астрономия

2

ИКТ

2

Просвещение,2020г.
Атанасян Л.С. Геометрия, М:
Просвещение, 2020г.
Сорока-Цюпа О.С. Всеобщая
история .М: Просвещение,
2021 г.
Торкунов А. В. История
России, М: Просвещение,
2021г.
Боголюбов Л.Н.
Обществознание, М:
Поосвещение,2021 г
Мякишев Р.А.. Физика,
М:Просвещение , 2019г
Сивоглазов В.И.. Биология :
общая биология,
Просвещение, 2021г
Лях В.И. Физическая культура
10-11 класс, Москва,
Просвещение, 2017 г.
Воронцова- Вельяминов Б. А.
Астрономия. М: Дрофа, 2018.
Босова Л.Л. Информатика. М:
БИНОМ, 2019

2

2
2

2

2
2

2

2
2

Кадровое обеспечение
На 2021-2022 учебный год школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.
№

Ф.И.О. педагога

Дата
рождения

1

Шарапова В.В.

08.09.1959

Какое уч.
заведение
окончил, год
окончания

Шадринский
государственный
педагогический
институт, 1981

Специальность по
диплому

Учитель
русского
языка и
литературы

Стаж
педаго
гической
работ
ы
39 лет

2

Рыбалова Л.В.

16.05.1960

Свердловский
государственный
педагогический
институт, 1981

Учитель
русского
языка и
литературы

35 лет

3

Старикова Е.А.

30.12.1971

Бакалавр
(психология
и социальная
педагогика)

30 лет

4

Ялунина И.Н.

21.01.1975

ФГАОУ ВО
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет»,
2018
НОЧУ ВО
«Московский
институт
психоанализа»,
2016

Бакалавр
(психологопедагогическ
ое
образование)

27 лет

ОЧУ ВО
«Московская
международная
академия», 2018

Бакалавр
(педагогическ
ое
образование)

8 лет

5

Палий Г.Н.

06.01.1989

Должность,
преподаваемый предмет,
класс

Квалификационна
я категория, год
прохождения
аттестации

Директор

Соот
ветст
вие
зани
маем
ой
долж
ности
высшая

01.01.202101.01.2026

высшая

28.01.202028.01.2025

I

03.11.202003.11.2025

Учитель
начальных
классов (2 кл.),
музыка (1-8кл.)

I

03.11.202003.11.2025

Учитель
начальных
классов (4 кл.),
ОРКиСЭ (4 кл.)

Соот
ветст
вие
зани

27.11.202027.11.2025

Учитель
русского языка
(5,7,10 кл.),
родного языка
(10 кл.),
практикум по
русскому
языку (10 кл.),
литературы
(5,7,10 кл.),
родной
литературы (10
кл.)
Учитель
русского языка
(6,8,9,11 кл.),
родного языка
(9 кл.), речь и
культура
общения (8,9
кл.), практикум
по русскому
языку (11кл.),
литературы
(6,8,9,11 кл.),
родной
литературы (9
кл.), немецкий
язык (9 кл.)
Учитель
начальных
классов (2 кл.),
ОДНК (5 кл.)

28.01.202028.01.2025

Зам. директора
по УВР

6

Завьялова Г.И.

07.08.1962

Камышловское
педагогическое
училище, 1981
Уральский
государственный
педагогический
университет, 1996

Учитель
начальных
классов
Учитель
математики и
информатики

7

Жихаренко Т.Н.

10.12.1968

8

Ракипова С.М.

9

40 лет

01.07.1977

ГОУ ВПО
Нижнетагильская
государственная
социальнопедагогическая
академия, 2004

Учитель
истории

9 лет

Ведерникова
Ф.Н.

09.06.1959

Н-Тагильский
государственный
педагогический
институт, 1981

Учитель
биологии и
химии

39 лет

10

Плотникова Т.П.

07.10.1964

Свердловский
государственный
педагогический
институт, 1986

Учитель
физики

35 лет

11

Андреева А.В.

05.12.1973

НОЧУ ВО
«Московский
институт
психоанализа»,
2016

Бакалавр
(психологопедагогическ
ое
образование)

29 лет

12

Зарубина Н.Б.

16.07.1969

ОЧУ ВО
«Московская

Бакалавр
(педагогическ

17 лет

34 года

Учитель
начальных
классов (1 кл.)
Учитель
математики
(5,9,10-11 кл.),
практикум по
математике
(10-11 кл.),
информатики
(7-11 кл.)
Учитель
истории (5-11
кл.),
индивидуальн
ый проект (1011 кл.).
обществознания (6-11 кл.),
практикум по
обществознани
ю (10 кл.),
английский
язык (7-9 кл.)
Учитель
биологии (5-11
кл.),региональн
ая экология (11
кл.), (химии
(8-11 кл.),
решение
расчетных
задач
(11 кл.),
немецкий язык
(7,8,10,11 кл.)
Учитель
физики (7-11
кл.),
математики (68 кл.), основы
финансовой
грамотности
(7-8 кл.),
астрономии (10
кл.)
Учитель
технологии
(обслуживающий труд)- (5-8
кл.); ТПК (9-11
кл.),
ИЗО (5-7 кл.);
географии (5-9
кл.)
Зам. директора
по ВР

Педагогбиблиотекарь

маем
ой
долж
ности
I

03.11.202003.11.2025

I

28.01.202028.01.2025

I

28.01.202028.01.2025

I

03.11.202003.11.2025

I

03.11.202003.11.2025

I

03.11.202003.11.2025

I

27.11.202027.11.2025

13

14

Казанцев М.С.

Никитинских
П.А.

04.12.1977

18.08.1978

международная
академия», 2018

ое
образование)

ФГОУ ВПО
«Уральский
юридический
институт МВД
РФ», 2010г.,
ООО «Инфоурок»,
2019

Юрист

1 год

Учитель
физической
культуры
( 3,5-11 кл.)

учитель
физической
культуры
Педагог
дополнительн
ого
образования

1 год

Социальный
педагог

ГАПОУ
Свердловской
области»Нижнетаг
ильский
педагогический
колледж № 2»,
2020
ООО «Академия
Госаттестации»,
2021г.

Учитель
английского
языка

Преподаватель
-организатор
ОБЖ (8-11 кл.),
КБЖ (6,7 кл.)

Учитель
английского
языка (2-6 кл.)

I

28.01.202028.01.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».