Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ертарская средняя общеобразовательная школа № 27 на 2022 – 2023 учебный год Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ертарская средняя общеобразовательная школа № 27, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, составлен на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с изменениями. 2. Закон РФ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03. 08. 2018 № 317-ФЗ. 3. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении положения о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». 5. Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 6. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 № 15785 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) 7. Приказ МО РФ от 31.01.2012 г. №69, « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089». 8. Письмо МО РФ от 21.02.2012 г. №01-01-05/1180 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года». 9. Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ». 10. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598). 11. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599). 12. Приказ МО РФ № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. 13. Приказ МО и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373», № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО и науки от 17. 12. 2010 № 1897», №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17. 05.2012 № 413» 14. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 15. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»; 17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об изучении второго иностранного языка. 18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия». 19. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.11. 2017 № 020181/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения родного языка». 20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» 21. Постановление Правительства Свердловской области № 1232-ППот 16.10.2013г. «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели». 22. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.09.2010 № 37-д «О введении третьего урока физкультуры в образовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году». 23. Приказ УО ТГО от 18.09.2010 № 43 «О реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в ОУ ТГО». 24. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ертарская средняя общеобразовательная школа № 27, утвержденный Постановлением администрации Тугулымского городского округа № 5 от 19.01.2018г. 25. Образовательная программа МБОУ Ертарская СОШ № 27 на 2022-2023 учебный год. Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими требований государственного образовательного стандарта и удовлетворение образовательных потребностей учащихся. Задачи учебного плана: предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить условия для дифференциации содержания обучения обучающихся; обеспечить преемственность в содержании образования между 1,2,3 уровнями образования; обеспечить удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности (элективные, факультативные курсы). Учебный план школы является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Суммарное итоговое количество часов, предусмотренных данным учебным планом, определяет финансирование из областного бюджета. Предлагаемый учебный план является составной частью государственного и регионального стандарта с учетом местных условий в области образования. Учебный план определяет осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования: первый уровень – начальное общее образование (с 1 по 4 кл.); в 2022 – 2023 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО, который ставит в образовательном учреждении следующие стратегические цели: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; - развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка; - сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; - создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической); - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. второй уровень – основное общее образование (с 5 по 9 кл.). Учебный план 5 – 9 классов составлен в соответствии с ФГОС ООО третий уровень – среднее общее образование (10-11 кл.). Учебный план 10 – 11 классов составлен в соответствии с ФГОС СОО Задачи начального общего образования: Освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения; Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; Овладеть коллективными формами учебной деятельности; Овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам), Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему; Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов; Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках; - приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. Задачи основного общего образования: Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Задачи среднего общего образования: Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; Отслеживание дальнейшей учебной и трудовой деятельности выпускников. Обучение в ОУ ведется с 6, 5 лет по программе 1-4 в начальной школе с 2001г. Школа работает по 5-дневной неделе в одну смену. Основная форма реализации учебного плана традиционный урок. Продолжительность урока – 40 минут. После второго, третьего и четвертого уроков продолжительность перемен 20 минут. Продолжительность учебного года – 34 недели, для первого класса – 33 недели. В инвариантной части реализуется федеральный образовательный компонент. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Иностранный язык преподается со 2 класса. Физическая культура ведется по 3 часа в неделю во всех классах, кроме 1 и 5 класса. ОРКСЭ в 4 классе вводится в количестве 1 часа в неделю. В 5 классе – предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов мира» - 1 час в неделю. Вариативная часть состоит из часов, отведенных на изучение следующих дисциплин: Дисциплины Класс Спортивные игры 1 Основы духовно-нравственной культуры 5 народов России. Спортивные игры 5 Кол-во часов 1 1 Экология 1 5 1 Культура безопасности жизнедеятельности 6 1 Культура безопасности жизнедеятельности 7 1 Основы финансовой грамотности 7 1 Основы финансовой грамотности 8 1 Твоя профессиональная карьера 9 1 Речь и культура общения 8 1 Речь и культура общения 9 1 В 1 классе отводится 1 час на изучение курса «Спортивные игры» с целью развития у детей двигательных способностей. В 5 классе отводится 1 час на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», направленный на формирование у обучающихся представления о духовнонравственных, культурных ценностях народов России, осознанной мотивации к нравственному поведению. В 5 классе отводится 1 час на изучение курса «Спортивные игры» с целью формирования физических качеств и укрепления здоровья. В 5 классе отводится 1 час на изучение курса «Экология» с целью формирования у обучающихся бережного отношения к окружающей среде, развития творческих способностей. В 7, 8, 9 классе по 1 часу отводится на изучение курса «Основы финансовой грамотности» с целью развития логики мышления обучающихся. В 6, 7 классах по 1 часу отводится на курс «Культура безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся правильного поведения в социальной среде. В 8 классе 1 час отводится на курс «Речь и культура общения», что способствует развитию речи обучающихся и подготовки их к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку. В 9 классе 1 час отводится на изучение предмета «Твоя профессиональная карьера», подготавливающего выпускника основной школы к поступлению в СУЗы и учебные заведения НПО. Целью курса «Твоя профессиональная карьера» является дальнейшая систематизация знаний обучающихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах характера, необходимых человеку для успешного освоения той или иной профессией, ознакомление с основами выбора профессии, перспективами развития разных сфер трудовой деятельности На всех уровнях общего образования приоритетным считается реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка. Но если на I уровне начального общего образования ОУ создает условия для развития учащихся, на II уровне осуществляется подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, то на III уровне внимание обращается на максимальное раскрытие индивидуальных способностей, дарования человека и сформированности на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Количество часов, определенное на каждый предмет в УП, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт. Педагоги работают по программам, утвержденным МО РФ. Учебно-методическое обеспечение удовлетворительное, фонд учебников постоянно пополняется. Методическую литературу педагоги в основном приобретают сами. На 2022/23 учебный год на уровне среднего общего образования скомплектован один десятый и одиннадцатый класс, реализующий ФГОС СОО. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МБОУ Ертарская СОШ №27, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Учебный план 11 класса построен по принципу профильного обучения – Универсального. Срок реализации программ среднего общего образования – 2 года. Учебный план 10 класса предусматривает реализацию по трем профилям обучения: «Универсальный», «Естественно – научный» и «Технологический». Срок реализации программ среднего общего образования – 2 года. Целью учебного плана является создание организационно-педагогических условий для реализации модели старшей профильной школы, соответствующей требованиям ФГОС СОО и позволяющей получить результат обучения по программам среднего общего образования, достаточный для дальнейшего самоопределения выпускников в современном обществе. Учебный план среднего общего образования направлен на решение следующих задач: • обеспечить условия для качественного выполнения требований ФГОС среднего общего образования к результату освоения программ среднего общего образования; • обеспечить выполнение в полном объеме программ базового изучения предметов в рамках профильного обучения в соответствии с выбором обучающихся; • создать условия для реализации программ базового изучения учебных предметов в соответствии с выбором обучающихся; • реализовать принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности; •организовать образовательную деятельность, обеспечивающую качественное современное образование, позволяющее выпускникам занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию. Учебный план обеспечивает: • реализацию прав обучающихся на выбор профиля обучения; • реализацию прав обучающихся на выбор базового или углубленного уровня изучения учебных предметов; •формирование информационно методологической культуры обучающихся, совершенствование учебно-исследовательской деятельности, развитие УУД через разработку и защиту индивидуальных проектов; • создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей; • самоопределение и самореализацию выпускников, подготовку к осознанному выбору профессии; • выполнение гигиенических требований к условиям обучения и сохранения здоровья обучащюихся, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10. • внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС СОО. Структура учебного плана и требования ФГОС к изучению учебных предметов выполняется в полном объеме: • включены обязательные учебные предметы: русский язык и литература; немецкий язык; математика; астрономия, история; основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура); Все обязательные учебные предметы изучаются на базовом уровне. • в соответствии с выбором обучающихся предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется через учебный предмет «Родной (русский язык)» и «Родная (русская) литература». • выделены часы для индивидуального проекта (учебный предмет «индивидуальный проект»). В соответствии с выбором обучающихся выделены часы на элективные курсы в 11 классе Курс Практикум по русскому языку Школа точной мысли Профессиональная карьера Количество часов 2 2 1 В соответствии с выбором обучающихся выделены часы на элективные курсы в 10 классе Курс Практикум по русскому языку Школа точной мысли Практикум по биологии Практикум по литературе Практикум по истории Практикум по физике Решение расчетных задач Количество часов 1 2 2 1 1 2 2 Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; • общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; • развитие навыков самообразования и самопроектирования; • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Начальное общее образование 1 класс Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Искусство Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс Всего Русский язык 5 5 Литературное чтение Математика Окружающий мир 4 4 4 2 4 2 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 1 1 1 1 1 2 1 2 20 1 20 1 21 21 Спортивные игры Начальное общее образование 2 – 4 классы Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Учебные предметы Количество часов в неделю 2 3 4 класс класс класс Всего Русский язык 5 4,5 5 14,5 Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир 4 3,5 3 10,5 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 6 4 2 4 2 4 2 12 6 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 3 1 3 1 3 3 9 23 23 23 69 23 23 23 69 Основное общее образование 5 класс Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5 кл. Всего Обязательная часть Русский язык и литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика История География 5 3 3 5 3 3 5 2 1 5 2 1 Биология 1 1 Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 1 1 1 1 2 2 2 2 26 26 Основы духовнонравственной культуры народов России. Спортивные игры 1 1 1 1 Экология 1 1 29 29 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Предметные области Основное общее образование 6 – 9 классы Учебные предметы Количество часов в неделю 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. Всего Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Иностранный язык (английский) Иностранный язык (немецкий) Математика Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Основы духовнонравственной культуры народов России Биология Физика Химия Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Твоя профессиональная карьера Культура безопасности жизнедеятельности 6 3 3 2 2,5 2,5 0,5 15,5 9,5 0,5 0,5 0,5 3 3 1 1 8 - - 2 2 4 5 9 6 3 8 4 7 5 3 2 1 2 1 2 3 2 1 2 1 2 3 2 1 2 1 2 1 1 2 2 3 2 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 1 1 6 7 4 3 2 1 1 1 5 2 3 3 3 3 12 29 1 30 2 31 2 31 2 121 7 1 1 1 Основы финансовой грамотности Речь и культура общения Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 4 2 1 1 2 1 1 1 30 32 33 3 1 33 128 Среднее общее образование 10 – 11 класс (Универсальный профиль ФГОС СОО) (11 класс, 2 год обучения) Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатика Иностранные языки Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика 10 класс 11 класс Уровень 1 3 - Б Б Б Б 4 Б Иностранный язык (немецкий) 1 3 Б Б Физика Астрономия Химия Биология История Обществознание Физическая культура 2 1 1 2 2 3 Б Б Б Б Б Б Б Основы безопасности жизнедеятельности 1 Б Индивидуальный проект итого Предметы и курсы по выбору Практикум по русскому языку Школа точной мысли Профессиональная карьера итого Всего 1 25 2 2 1 5 30 Среднее общее образование 10 – 11 класс (Естественно-научный профиль ФГОС СОО) Сморчков А., Матина Е. Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатика Иностранные языки Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет 10 класс 11 класс Уровень Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика 1 3 - 1 3 0,5 0,5 Б Б Б Б 4 4 Б 1 Иностранный язык (немецкий) 3 1 3 Б Б Физика Астрономия Химия Биология История Обществознание Физическая культура 2 1 1 1 2 2 3 2 1 1 2 2 3 Б Б Б Б Б Б Б Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Б 1 26 1 26 1 1 2 2 6 32 1 1 2 2 6 32 Индивидуальный проект итого Предметы и курсы по выбору Практикум по русскому языку Школа точной мысли Практикум по биологии Решение расчетных задач итого Всего Среднее общее образование 10 – 11 класс (Универсальный профиль ФГОС СОО) Соколова С., Рыбалов М. Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатика Иностранные языки Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет 10 класс 11 класс Уровень Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика 1 3 - 1 3 0,5 0,5 Б Б Б Б 4 4 Б 1 Иностранный язык (немецкий) 3 1 3 Б Б Физика Астрономия Химия Биология История Обществознание Физическая культура 2 1 1 1 2 2 3 2 1 1 2 2 3 Б Б Б Б Б Б Б Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Б 1 26 1 26 1 2 1 1 4 31 1 2 1 1 4 31 Индивидуальный проект итого Предметы и курсы по выбору Практикум по русскому языку Школа точной мысли Практикум по литературе Практикум по истории итого Всего Среднее общее образование 10 – 11 класс (Технологический профиль ФГОС СОО) Ласкин И. Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатика Иностранные языки Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет 10 класс 11 класс Уровень Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика 1 3 - 1 3 0,5 0,5 Б Б Б Б 6 6 У 1 Иностранный язык (немецкий) 3 1 3 Б Б Физика Астрономия Химия Биология История Обществознание Физическая культура 2 1 1 1 2 2 3 2 1 1 2 2 3 Б Б Б Б Б Б Б Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Б 1 28 1 28 1 2 1 2 3 31 3 31 Индивидуальный проект итого Предметы и курсы по выбору Практикум по русскому языку Практикум по физике итого Всего Учебный план обучающихся на дому Предметы Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Физическая культура Литература Иностранный язык (англ.) Информатика История Обществознание Биология География Технология ИЗО Музыка Всего часов 2 класс 3 3 2 2 2 12 7 класс 2 3 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 13,5 Внеурочная деятельность № Ф.И.О. п/п 1 Андреева Алевтина Васильевна 2 Старикова Елена Анатольевна 3 Казанцев Михаил Сергеевич Рыбалова Лариса Викторовна Завьялова Галина Ивановна Никитинских Петр Александрович 4 5 6 Палий Галина Николаевна Зарубина Наталья Борисовна Ракипова Светлана Максутовна 7 8 9 № Ф.И.О. п/п 1 Андреева Алевтина Васильевна 2 Ведерникова Фаина Николаевна Должность Название Класс Учитель технологии Веселые краски 5-6 Кол-во часов 1 Учитель начальных классов Учитель физ. культуры Введение в историю 3 1 Волейбол ЗОЖ Юный лингвист 8-11 1-7 9 2 2 2 Азбука безопасности 2 1 Моделирование Занимательный английский Юный художник В гостях у сказки Здоровей-ка Юный спасатель 3-6 5-6 1 1 3-4 1 1 1 1 1 Учитель рус. языка и литер. Учитель нач. классов Соц. педагог Учитель нач. классов Преп.-организ. ОБЖ Учитель истории и обществознания 5 Я и мир вокруг меня 9,11 Пресс-центр 5-11 ИТОГО 1 2 18 Должность Название Класс Учитель технологии Робототехника 5-7 Кол-во часов 3 Учитель химии и биологии Химия вокруг нас 7,8 2 Юный эколог 5-6 2 3 Ракипова Светлана Максутовна Учитель истории и обществознания Краеведение 5-7 3 4 Завьялова Галина Ивановна Учитель начальных классов Я и мир вокруг меня 2 1 5 Старикова Елена Анатольевна Учитель начальных классов Я и мир вокруг меня 3 1 6 Ялунина Ирина Николаевна Учитель начальных классов Я и мир вокруг меня 4 1 ИТОГО 13 Учебно-методические комплексы 1-4 классы на 2022-2023 учебный год № Класс Наименование дисциплины, входящие в заявленную образ. программу Кол-во Автор, название, год издания обучающихся 1 1класс Русский язык 13 Канакина В.П. Русский язык, М:Просвещение, 2015г. 13 Литературное чтение 13 Климанова Л.Ф. Литературное чтение, М:просвещение, 2015г 13 Математика 13 Моро М.И.. Математика, М:Просвещение, 2014г. 13 Окружающий мир 13 Плешаков А.А. Окружающий мир, М:Просвещение, 2012г. 13 Физическая культура 13 Лях В.И. Физическая культура, 1-4. М:Просвещение, 2018. 7 Русский родной язык 13 Александрова О.М. Русский родной язык, М.: Просвещение, 2019 г. 3 Русский язык 15 Канакина В.П. Русский язык, М. :Просвещение,2018 г. 15 Литературное чтение 15 Климанова Л.Ф. Литературное чтение, М:Просвещение, 2018 г. 15 Иностранный язык 15 Бим И.Л. Немецкий язык, М: Просвещение, 2018г. 15 Математика 15 Моро М.И. Математика, М:Просвещение, 2018г. 15 Окружающий мир 15 Плешаков А.А. Окружающий мир, М:Просвещение,2018г. 15 Искусство (ИЗО) 15 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство, :Просвещение, 2016 г. 7 Искусство (Музыка) 15 Критская Е.Д. Музыка, М: Просвещение, 2018 г. 4 Физическая культура 15 Барышников А.Н. Физическая культура, М:Просвещение, 2011г 1 Технология 15 Лутцева Е.А. Технология, М:Просвещение, 2018г. 1 Второй иностранный 15 Афанасьева О.В. Английский 10 2класс Кол-во экземпляров (английскиЙ) 3класс 4класс язык. М.: Дрофа, 2020 Русский язык 11 Канакина В.П. Русский язык, М:Просвещение,2017 г 11 Литературное чтение 11 Климанова Л.Ф. Литературное чтение, М:просвещение, 2017г 11 Иностранный язык 11 Бим И.Л. Немецкий язык, М: Просвещение, 2017 г. 11 Математика 11 Моро М. И. Математика, М:Просвещение, 2017г 11 Окружающий мир 11 Плешаков А.А. окружающий мир, М:Просвещение,2017г 11 Искусство (ИЗО) 11 Неменская. Горяева.. Изобразительное искусство, М:Просвещение, 2018г. 1 Физическая культура 11 Лях Б.Ю. Физическая культура 1-4 кл.М: Просвешение,2013г. 2 Музыка 11 Критская Е.Д. Музыка. М: Просвещение, 2018 1 Второй иностранный (английский) 11 Афанасьева О.В. Английский язык. М.: Просвещение, 2022 6 Русский язык 10 Канакина В.П. Русский язык, М:Просвещение,2015г 10 Литературное чтение 10 Климанова Л.Ф. Литературное чтение, М:Просвещение, 2015 г 10 Иностранный язык 10 Бим И.Л. Немецкий язык, М: Просвещение, 2015г. 10 Математика 10 Моро М.И. Математика, М:Просвещение, 2015г 10 Окружающий мир 10 Плешаков А.А. окружающий мир, М:Просвещение,2015г 10 Технология 10 Лутцева Е.А. Технология, М: Просвещение, 2018г. 4 Второй иностранный (английский) 10 Афанасьева О.В. Английский язык. М.: Дрофа, 2020 1 Физическая культура 10 Лях Б.Ю. Физическая культура 1-4 кл. М: Просвешение,2009г. 1 Музыка 10 Критская Е.Д. Музыка. М: Просвещение, 2020 4 ОРК и СЭ 10 Беглов А.А. ОРК и СЭ, М: Просвещение, 2020 1 ИЗО 10 Неменская А.А. ИЗО, М: Просвещение, 2020. 4 Учебно-методические комплексы 5-11 классы 5класс 6класс Русский язык 12 Ладыженская Т.А. Русский язык. М: Просвещение, 2021г. 12 Литература 12 КоровинаВ.Я. Литература. М: Просвещение, 2021г. 12 Иностранный язык 12 Бим.И.Л. М: Просвещение, Немецкий язык, 2021г. 12 Математика 12 Мерзляк А.Г. Математика. М:Вентана – граф, 2020г. 12 История 12 Вигасин А.А. История древнего мира, М: Просвещение, 2021г. 12 Биология 12 Сивоглазова В.И ., Введение в биологию, М:Просвещение, 2021г. 12 Технология 12 Казакевич В.И.. Технология, М: Просвещение, 2021г. 12 География 12 Алексеев А.И.. География:5-6. М: Просвещение, 2021г. 12 Английский язык как второй иностранный язык 12 Афанасьева О.В. Английский язык как второй иностранный язык. М.: Просвещение/Дрофа, 2021 г. 12 Русский родной язык 12 Александрова О.М. Русский родной язык, М.: Просвещение, 2021 г. 5 Физкультура 12 Матвеев Р. Д. Физическая культура. М: Просвещение, 2016 8 ОДНК 12 Виноградова Н.Ф. ОДНК народов России. М:Просвещение, 2021 1 Русский язык 16 Баранов М.Т. Русский язык, М: Просвещение, 2022г. 16 Литература 16 Коровина В.Я.. В мире литературы, М: Просвещение, 2022г. 16 Математика 16 Мерзляк А.Л. Математика, М: 16 Просвещение, 2022г. 7класс История 16 Торкунов П.Д., История России, М: Просвещение, 2022г. 16 Обществознание 16 Боголюбов Л.н. Обществознание, М: Просвещение, 2022г. 16 География 16 Алексеев А.И. География:5-6. М: Просвещение, 2022г. 16 Биология 16 Сивоглазова В.И. Биология, М: Просвещение, 2022г. 16 Технология 16 Казакевич.В.М.. Технология, М:Просвещение, 2020г. 16 Культура безопасности жизнедеятельности 16 Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности, М: Дрофа, 2018г. 16 Физкультура 16 Матвеев Л. Физическая культура. М: Просвещение, 2016 7 Музыка 16 Сергеева Г.П. Музыка, М: Просвещение, 2018 1 Английский язык как второй иностранный язык 16 Афанасьева О.В. Английский язык как второй иностранный язык. М.: Дрофа, 2019 г. 16 Родной русский язык 16 Александрова О.М. Родной русский язык. М: Просвещение, 2020 6 Русский язык 8 Баранов М.Т. Русский язык, М: Просвещение, 2021г. 8 Литература 8 Коровина В.Я. Литература, М: Просвещение, 2021г. 8 Иностранный язык 8 Бим И.Л.. М: Просвещение, Немецкий язык, 2019г. 8 Математика 8 Мерзляк А.А. Алгебра, М: Вентана-Граф, 2017г. 8 Мерзляк А.А. Геометрия, М: Вентана-Граф, 2017г. 8 Информатика 8 Босова Л.И Информатика М: Просвещение, 2020 . 8 История 8 Агибалова Р.Л. История 8 средних веков. Новая история, М: Просвещение, 2017г. 8 Арсентьев /под.ред.Торкунов А.Д. История России, М: Просвещение, 2021г. 8класс Всеобщая история 8 Искандеров /Юдовская А.Я. Всеобщая история/история нового времени, М: Просвещение, 2021 8 Обществознание 8 Боголюбов Л..И. Обществознание, М: Просвещение, 2021 г. 8 География 8 Климанова О.А.. География, М: Просвещение, 2019г. 8 Физика 8 Перышкин Ф.Л. Физика, М: Просвещение, 2019г. 8 Биология 8 Сивоглазова В.И... Биология, М:Просвещение, 2020г 8 Технология 8 Казакевич В.М.. Технология, М: Просвещение, 2019г. 8 Культура безопасности жизнедеятельности 8 Виноградова Н.Ф.,., Основы безопасности жизнедеятельности 7-9, М: Вентана-Граф, 2020 г. 8 ИЗО 8 Питерских Р. Л. ИЗО, М: Просвещение, 2019 г. 8 Музыка 8 Сергеева Т.П. Музыка. М: Просвещение, 2018 3 Русский язык 5 Тростенцова Л.А.. Русский язык, М: Просвещение, 2018г. 5 Литература 15 Коровина В.Я. Литература. М: Просвещение, 2018 г. 5 Иностранный язык 5 Бим И. Л: Просвещение, Немецкий язык, 2018 г. 5 Математика 5 Мерзляк А.Г.. Алгебра, М: Вентана-граф, 2019г. 5 Мерзляк А.Г.. Геометрия , М:вентана-граф, 2019г. История 5 Юдовская А.Я. история нового времени, М:просвещение, 2018г. Торкунов А.В.. История России, М: Просвещение, 2019г. 5 5 5 9класс Обществознание 5 Боголюбов Л.Н. Обществознание, М:просвещение, 2020 г 5 География 5 Алексеев А.И,. География М: Просвещение,2020г. 5 Физика 5 Перышкин Ф.Л. Физика, М: Дрофа, 2019г. 5 Биология 5 Сонин Р.Т. Биология, М: Дрофа, 2019г 5 Технология 5 Казакевич В.И.. Технология, М: Просвещение, 2020г. 1 Физкультура 5 Лях Л. Г. Физическая культура. 8-9 кл. М : Просвещение, 2017г. 5 Музыка 5 Сергеева Г.П. Музыка. М:Просвещение, 2018 1 ИЗО 5 Питерских А.С. ИЗО, М: Просвещение, 2018 1 Русский язык 6 Бархударов С.Г. Русский язык, М: Просвещение ,2020г. 9 Литература 6 Коровина В.Я. Литература в 2 –х частях, Просвещение, 2019г. 9 Иностранный язык 6 Бим И.И. М: Просвещение, Немецкий язык, 2021 г. 9 Математика 6 МерзлякА.Г. Алгебра, М: Вентана-Граф, 2020г.. 9 Мерзляк А.Г., Геометрия , М:Вентана-Граф, 2020г. История 6 Арсентьев Н.М.,./Под ред. Торкунова. История России в 2х частях . М:Просвещение, 2020г. Юдовская А.Я. / под.редакцией Искандерова А.А. Всеобщая история. История нового времени., М: Просвещение, 2021г. 9 9 9 Обществознание 6 Боголюбов Л.Н.. Обществознание, М: Просвещение, 2021 г 9 География 6 Алексеев А.И., География, М: Просвещение, 2021г 9 Физика 6 Перышкин И.М. Физика, М: Просвещение, 2021г 9 Биология 6 Пономарева И.Н.. Биология, М: Просвещение, 2021г 9 Химия 6 Габриелян О.С.. Химия. М: Просвещение, 2021 г. 9 Технология 6 Казакевич В.М. Технология 8-9 класс, М: Просвещение, 2019г. 4 Культура безопасности жизнедеятельности 6 Виноградова Н.Ф., Основы безопасности жизнедеятельности, М: ВентанаГраф, 2019г. 9 Физкультура 6 Лях ЛГ. Физическая культура. 89 кл. М : Просвещение, 2019 г. 5 информатика 6 Босова Л.Л. Информатика. М: БИНОМ, 2019 г. 9 Английский язык как второй иностранный язык 6 Афанасьева О.В. Английский язык как второй иностранный язык. М.: Дрофа, 2019 г. 9 5 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.(базовый уровень) 10-11 класс. Русский язык, М: Русское слово, 2020 г. 5 Литература 5 Коровина В.М. .Литература, М:Просвещение, 2019г. 5 Иностранный язык 5 Радченко О.А. Немецкий язык,10-11 кл., М: Просвещение,2021 г. 5 Математика 5 Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, М: Просвещение,2021г. 5 10класс Русский язык Атанасян Л.С. Геометрия 10-11, М: Просвещение, 2021г. История 5 Сорока-Цюпа О.С. Всеобщаая история. Новейшая история19141945 гг. .М: Просвещение, 2021 г. 5 5 5 Горинов М.М. . Даниилов А.А. / под редакцией Торкунова А. В. История России, М: Просвещение, 2021г. Обществознание 5 Боголюбов Л.Н. Обществознание, М: 5 Просвещение, 2021 г География 5 Максаковский В.П. География, М: Просвещение, 2019г. 5 Физика 5 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.. Физика, М: Просвещение , 2021 г. 5 Биология 5 Сивоглазова В.И., Агафонова И.Б. Биология Общая биология. Дрофа, 2021г. 5 Химия 5 Еремин В.В. Химия. М: Дрофа, 2021 г. 5 Астрономия 5 Воронцов -Вельяминов Е.А. Астрономия, М: Дрофа, 2018г. 5 Физическая культура 5 Лях В.И.. Физическая культура 10-11 класс, М: Просвещение, 2017 г. 5 Информатика 5 Босова Л.Л.. Информатика. М: БИНОМ, 2021 г.. 5 Основы безопасности жизнедеятельности 5 Ким С.В. ОБЖ 10-11 кл. М: Просвещение, 2022.г. 5 1 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.(базовый уровень) 10-11 класс. Русский язык, М: Русское слово, 2020 г. 1 Литература 1 Коровина В.И. Литература, М: Просвещение, 2020 1 Иностранный язык 1 Радченко О.А. Немецкий язык, М: Просвещение,2021г. 1 Математика 1 Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, М: Просвещение, 2020 г. 1 Атанасян Л.С. Геометрия, М: Просвещение, 2020 г. 1 Сорока-Цюпа О.С. Всеобщая история .М: Просвещение, 2021 г. 1 Торкунов А. В. История России, М: Просвещение, 2021г. 1 Боголюбов Л.Н. Обществознание, М: Просвещение, 2021 г 1 11класс Русский язык История Обществознание 1 1 Физика 1 Мякишев Р.А.. Физика, М:Просвещение , 2019г 1 Биология 1 Сивоглазов В.И.. Биология . Общая биология, Просвещение, 2021 г. 1 Химия 1 Еремин В.В. Химия. М: Просвещение, 2021 г. Физическая культура 1 Лях В.И. Физическая культура 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2017 г. 1 ИКТ 1 Босова Л.Л. Информатика, М: БИНОМ, 2019 г. 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Ким С.В. ОБЖ 10-11 кл. М: Просвещение, 2022.г. 1 Кадровое обеспечение На 2022-2023 учебный год школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. № Ф.И.О. педагога Дата рождения 1 Шарапова Валентина Владимировна 08.09.1959 Какое уч. заведение окончил, год окончания Шадринский государственный педагогический институт, 1981 Специальность по диплому Учитель русского языка и литературы Стаж педаго гической работ ы 40 лет 2 Рыбалова Лариса Викторовна 16.05.1960 Свердловский государственный педагогический институт, 1981 Учитель русского языка и литературы 36 лет 3 Старикова Елена Анатольевна 30.12.1971 Бакалавр (психология и социальная педагогика) 31 год 4 Ялунина Ирина Николаевна 21.01.1975 ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет», 2018 НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 2016 Бакалавр (психологопедагогическ ое образование) 28 лет ОЧУ ВО «Московская международная академия», 2018 Бакалавр (педагогическ ое образование) 9 лет 5 Палий Галина Николаевна 06.01.1975 Должность, преподаваемый предмет, класс Квалификационна я категория, год прохождения аттестации Директор Соот ветст вие зани маем ой долж ности высшая 01.01.202101.01.2026 высшая 28.01.202028.01.2025 I 03.11.202003.11.2025 Учитель начальных классов (4 кл.), музыка (1-8кл.) I 03.11.202003.11.2025 Учитель начальных классов (1кл.), ОДНК (5 кл.) I 27.11.202027.11.2025 Учитель русского языка (6,8,11 кл.), практикум по русскому языку (11 кл.), речь и культура общения (8 кл.); литературы (6,8,11 кл.) Учитель русского языка (5,7,9,10 кл.), родного языка (9 кл.), практикум по русскому языку (10 кл.), литературы (5,7,9,10 кл.), родной литературы (9 кл.), практикум по литературе (10 кл.) Учитель начальных классов (3 кл.), 28.01.202028.01.2025 Зам. директора по УВР 6 Завьялова Галина Ивановна 07.08.1962 Камышловское педагогическое училище, 1981 Уральский государственный педагогический университет, 1996 Учитель начальных классов Учитель математики и информатики 41 год 7 Жихаренко Татьяна Николаевна 10.12.1968 8 Ракипова Светлана Максутовна 01.07.1977 ГОУ ВПО Нижнетагильская государственная социальнопедагогическая академия, 2004 Учитель истории 10 лет 9 Ведерникова Фаина Николаевна 09.06.1959 Н-Тагильский государственный педагогический институт, 1981 Учитель биологии и химии 40 лет 10 Плотникова Татьяна Петровна 07.10.1964 Свердловский государственный педагогический институт, 1986 Учитель физики 36 лет 11 Андреева Алевтина Васильевна 05.12.1973 НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 2016 Бакалавр (психологопедагогическ ое образование) 30 лет 12 Зарубина Наталья 16.07.1969 ОЧУ ВО «Московская Бакалавр (педагогическ 18 лет 35 лет Учитель начальных классов (2 кл.) Учитель математики (56,10-11 кл.), практикум по математике (10-11 кл.), информатики (7-11 кл.) Учитель истории (5-11 кл.), индивидуальн ый проект (1011 кл.), практикум по истории (10кл.), обществознани я (6-11 кл.) Зам. директора по ВР I 03.11.202003.11.2025 I 28.01.202028.01.2025 I 28.01.202028.01.2025 Учитель биологии (5-11 кл.),экологии (5 кл.), практикум по биологии (10кл.),химии (8-11 кл.), решение расчетных задач (10 кл.), немецкий язык (8-11 кл.) Учитель физики (7-11 кл.), практикум по физике (10 кл.), математики (79 кл.), основы финансовой грамотности (7-9 кл.), астрономии (10 кл.) Учитель технологии (обслуживающий труд)- (5-8 кл.); ТПК (9,11 кл.), ИЗО (5-7 кл.); географии (5-9 кл.) I 03.11.202003.11.2025 I 03.11.202003.11.2025 I 03.11.202003.11.2025 Педагогбиблиотекарь I 27.11.202027.11.2025 борисовна 13 14 15 Казанцев Михаил Сергеевич Никитинских Петр Александрович Валеева Виктория Сергеевна 04.12.1977 18.08.1978 07.06.2001 международная академия», 2018 ое образование) ФГОУ ВПО «Уральский юридический институт МВД РФ», 2010г., ООО «Инфоурок», 2019 Юрист 2 года учитель физической культуры Педагог дополнительн ого образования Учитель физической культуры ( 4-11 кл.), спортивные игры (5 кл.) 2 года Социальный педагог ГАПОУ Свердловской области «Нижнетагильски й педагогический колледж № 2», 2020г. ООО «Академия Госаттестации», 2021г. ГАПОУ Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 2021г. Преподаватель -организатор ОБЖ (8-11 кл.), КБЖ (6-7 кл.) Учитель английского языка Учитель английского языка (2-9 кл.) Учитель начальных классов Советник директора по воспитанию и взаимодействи ю с детскими общественным и объединениями I 28.01.202028.01.2025 Соот ветст вие зани маем ой долж ности 01.10.202201.10.2027