Рабочая программа спортивные игры 5-7 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Тугулымский муниципальный округ
МБОУ Ертарская СОШ № 27

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Зарубина Н.Б.
Приказ № 69
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7870449)
учебного предмета Спортивные игры
для обучающихся 5-9 классов

п. Ертарский 2025

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие
личности обучающихся, формирование и развитие установок активного,
здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на
развитие
двигательной
активности
обучающихся,
достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма,
формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне
основного общего образования формируется система знаний о физическом
совершенствовании
человека,
приобретается
опыт
организации
самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных
особенностей и способностей, формируются умения применять средства
физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе
освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других
учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка»
и др.
Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом
аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с
раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации
движений.
Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на
сердечно – сосудистую, дыхательную опорно–двигательную, нервную и
другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и
укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами
корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений
способствует максимальной разгрузке центров головного мозга.
Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему
организму, нервной системе, но и активизирует жизнедеятельность,
увеличивает работоспособность.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному
направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из
ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно- образовательного процесса. Основная идея
программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены
культурологический и личностно- ориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся,
воспитание
личностных
качеств,
освоение
и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов сорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
-пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоничному -физическому развитию обучающихся;
-популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
-формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям
спортивными играми;
-обучение техники и тактике спортивных игр;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
-формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств.

1.3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие
личности обучающихся, формирование и развитие установок активного,
здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-7
классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в
5-7 классах, всего 34 часа в год. Принадлежность к внеурочной деятельности
определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной
деятельности
проводятся
после
уроков
основного
расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке.
Организация
образовательного
процесса
предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих
практик.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"
5 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и
«змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее
разученные технические действия с мячом.
Лыжная подготовка. История лыжного спорта. «Смазка лыж». Техника
классических ходов. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на
занятии. Спуски и подъемы. Эстафеты и Лыжные гонки. Развитие
выносливости и скоростных качеств.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя
руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические
действия с мячом.
6 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в
стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением
на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в
разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в
корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов.
Лыжная подготовка. Развитие лыжного спорта в России. Правила
обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Лыжный инвентарь.
Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног.
Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной
стойке. Обучение общей схеме передвижений коньковым ходом.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны
площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по
правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча,
его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

7 КЛАСС
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в
корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность
по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без
мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Лыжная подготовка. Отработка техники классических лыжных ходов.
Спуски и подъемы. Техника коньковых ходов. Развитие скоростно-силовых
качеств при преодолении лыжной трассы. Правила лыжных гонок, эстафет.
Беседа «Выдающиеся лыжники России». Лыжный инвентарь и уход за ним.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки
соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за
голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
-готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
-готовность отстаивать символы Российской Федерации во время
спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
-готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
-готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
-готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
-стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;
-готовность организовывать и проводить занятия физической культурой
и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического
развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных
наблюдений за изменением их показателей;
-осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
-осознание необходимости ведения здорового образа жизни как
средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных

напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
-готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во
время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
-освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и
поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
-повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
-формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
-анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
-характеризовать туристские походы как форму активного отдыха,
выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья,
руководствоваться требованиями техники безопасности во время
передвижения по маршруту и организации бивуака;
-устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;
-устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять

индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
-устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических
качеств,
состоянием
здоровья
и
функциональными
возможностями основных систем организма;
-устанавливать причинно-следственную связь между качеством
владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и
спортом;
-устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
-выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой;
-вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
-описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения,
выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения;
-и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
-наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
-изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять
способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
регулятивные учебные действия:
-составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять

особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
-активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой
деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё
право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
-разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды
соперников;
-организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков
полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
-выполнять требования безопасности на уроках физической культуры,
на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;
-осуществлять профилактику утомления во время учебной
деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики;
-выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической
культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
-демонстрировать технические действия в спортивных играх:
-баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных
направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в
движении);
-волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места
и в движении, прямая нижняя подача);
-лыжная подготовка (технике классических лыжных ходов, спуску и
подъему на лыжах, распределять силу на всю дистанцию).

6 КЛАСС
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
-измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять
их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их
направленного развития;
-контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и
степени утомления организма по внешним признакам во время
самостоятельных занятий физической подготовкой;
-готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и
спортом в соответствии с правилами техники безопасности и
гигиеническими требованиями;
-отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и
составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для
оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме
учебной деятельности;
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
-выполнять правила и демонстрировать технические действия в
спортивных играх:
-баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками
снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности);
-лыжная подготовка (правила обращения с лыжами и лыжными палками
на занятии, повороты на месте переступанием, техника классических ходов,
преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной
стойке, освоит общую схему передвижений коньковым ходом и т.д.
-волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в
разные зоны площадки соперника, использование разученных технических
действий в условиях игровой деятельности);
7 КЛАСС
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;

-демонстрировать и использовать технические действия спортивных
игр:
-баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча
двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
-лыжная подготовка (отработка техники классических лыжных ходов,
спуски и подъемы, равномерное передвижение по лыжне 3-4 км, развитие
скоростно-силовых качеств при преодолении лыжной трассы, освоит технику
коньковых ходов);
-волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку,
использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Спортивные игры. Баскетбол
(модуль "Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

2

Спортивные игры. Лыжная
подготовка (модуль "Спортивные
игры")

10

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

3

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Спортивные игры. Баскетбол
(модуль "Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

2

Спортивные игры. Лыжная
подготовка (модуль "Спортивные
игры")

10

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

3

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Спортивные игры. Баскетбол
(модуль "Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

2

Спортивные игры. Лыжная
подготовка (модуль "Спортивные
игры")

10

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

3

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

12

Физическая культура - Российская
электронная школа (resh.edu.ru)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Баскетбол

2

Вводное занятие. Беседа по Т.Б на
занятиях по баскетболу. Беседа о
спортивной форме для занятий
баскетболом. Знакомство с игрой
и ее правилами.

3

4

5

6

Стойки баскетболиста

Перемещения баскетболиста

Ловля мяча

Техника передачи мяча

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

7

Ведение мяча стоя на месте

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

8

Ведение мяча в движении

2

Физическая культура -

Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
9

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

10

Заключительное занятие по теме
"Баскетбол". Повторение
изученного. Пробная игра.

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

11

Лыжная подготовка

0

12

Вводное занятие. Подбор лыж.
Беседа о форме для занятий на
лыжах. Беседа по Т.Б. Беседа
«История лыжного спорта»

13

Правила обращения с лыжами и
лыжными палками на занятии.
Повороты на месте
переступанием. Техника
классических ходов.

14

Отработка техники классических
лыжных ходов. Развитие
выносливости

15

Равномерное передвижение по
лыжне 1 км. Отработка техники
классических лыжных ходов.

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

3

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

16

Отработка техники лыжных ходов.
Спуски и подъемы

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

17

Равномерное передвижение по

1

Физическая культура -

лыжне 2- км. Беседа «Смазка
лыж»

Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

18

Заключительное занятие. Эстафета
"Лыжные гонки"

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

19

Волейбол

0

20

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. на
занятии по волейболу. Беседа о
форме для занятий волейболом.
Правила игры.

21

22

23

Прямая нижняя подача мяча

Приём и передача мяча снизу

Приём и передача мяча сверху

24

Технические действия с мячом

25

Заключительное занятие по теме
"Волейбол" Подведение итогов.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

4

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

34

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Баскетбол

2

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. на
занятиях по баскетболу. Беседа о
спортивной форме для занятий по
баскетболу. Знакомство с игрой и ее
правилами.

3

Передвижение в стойке
баскетболиста

4

Прыжки вверх толчком одной
ногой

5

Остановка двумя шагами и
прыжком

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

6

Упражнения в ведении мяча

7

Упражнения на передачу и броски
мяча

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

8

Игровая деятельность с
использованием технических

2

Физическая культура Российская электронная школа

приёмов

(resh.edu.ru)

9

Заключительное занятие по теме
"Баскетбол" Игра.

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

10

Лыжная подготовка

0

11

Вводное занятие. Подбор лыж.
Беседа о форме для занятий на
лыжах. Беседа по Т.Б. Беседа
"Развитие лыжного спорта в
России"

12

Правила обращения с лыжами и
лыжными палками на занятии.
Повороты на месте переступанием.
Техника классических ходов.

13

Попеременный двухшажный ход,
согласование движений рук и ног.
Передвижение 200-300м без палок.
Развитие выносливости

14

Передвижение попеременным
двухшажным ходом по учебной
лыжне с плавным переходом на
спуск: спуск в осн. стойке. Беседа
«Лыжные мази»

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

15

Преодоление подъёма ступающим
шагом и «Лесенкой», спуск в
основной стойке. Беседа «Лыжный
инвентарь».

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

16

Прохождение дистанции 2000м

1

Физическая культура -

попеременным двухшажным ходом
в умеренном темпе.

Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

17

Обучение общей схеме
передвижений коньковым ходом.
Беседа «Одежда лыжника»

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

18

Заключительное занятие.
Контрольная гонка. Дистанция
1000-2000м. Подъём
«полуёлочкой», «лесенкой»; спуски
в основной стойке.

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

19

Волейбол

0

20

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. на
занятиях по волейболу. Беседа о
спортивной форме для занятий по
волейболу. Правила игры.

21

Приём мяча двумя руками снизу в
разные зоны площадки

22

Передача мяча двумя руками снизу
в разные зоны площадки

23

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов в подаче мяча

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

3

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

24

Игровая деятельность с
использованием приёма мяча снизу
и сверху

1

Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

25

Игровая деятельность с

2

Физическая культура -

использованием технических
приёмов передачи мяча снизу и
сверху
26

Заключительное занятие по теме
волейбол. Подведение итогов.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
Физическая культура Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

1

34

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Баскетбол

2

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. на
занятиях по баскетболу. Беседа о
спортивной форме для занятий
баскетболом. Правила игры

3

Передача мяча после отскока от
пола

4

Ловля мяча после отскока от пола

5

Бросок мяча в корзину двумя
руками снизу после ведения

6

Бросок мяча в корзину двумя рукам
от груди после ведения

7

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приёмов

8

Заключительное занятие по теме
"Баскетбол" Игра

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

9

Лыжная подготовка

10

Вводное занятие. Подбор лыж.
Беседа о форме для занятий на
лыжах. Беседа по Т.Б.

11

Отработка техники классических
лыжных ходов.

12

Отработка техники классических
лыжных ходов. Спуски и подъемы

13

Равномерное передвижение по
лыжне 3-4 км. Беседа «Смазка лыж»

14

Техника коньковых ходов. Беседа
«Выдающиеся лыжники России»

15

Развитие скоростно-силовых
качеств при преодолении лыжной
трассы. Эстафета.

16

Равномерное передвижение по
лыжне 3-4 км. Беседа «Правила
соревнований по лыжным гонкам».

0
1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

17

Заключительное занятие по теме
"Лыжная подготовка". Лыжные
гонки.

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

18

Волейбол

0

19

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. на
занятиях по волейболу. Беседа о

1

Физическая культура Российская электронная

форме для занятий по волейболу.
Правила игры.
20

Верхняя прямая подача мяча

21

Передача мяча через сетку двумя
руками сверху

22

Прием, подбор мяча под сеткой.

23

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приёмов

24

Заключительное занятие по теме
"Волейбол" Подведение итогов.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

4

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

1

Физическая культура Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

34

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».