Положение о системе оценивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ертарская средняя общеобразовательная школа № 27
_______________________________________________________________________
623665, Свердловская область, Тугулымский район, п. Ертарский, ул. Демьяна Бедного, д. 76
тел. (34367) 26109; Е-mail: ertarkash@mail.ru

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол№ 8 от
28 августа 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Ертарская СОШ № 27
№ 72/1 от 28 августа 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательных программ начального, общего основного общего и
среднего общего образования
в МБОУ Ертарская СОШ №27

1.1. Настоящее положение о системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ертарская СОШ №27 разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования , утверждённым приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021г. №286
(далее ФГОС НОО);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
, утверждённым приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021г. №287 (далее ФГОС
ООО);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования ,
утверждённым приказом Минпросвещения России от 17 мая 2012г. №413 (далее ФГОС
ООО);
Федеральной образовательной программой начального общего образования , утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023г №372 (далее ФОП НОО)
Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023г. № 370 (далее – ФОП ООО);
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023г. № 371 (далее – ФОП СОО);
Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения России от 5
октября 2020г. № 546 (далее – Порядок № 546);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22 марта 2021г. № 115 (далее – Порядок № 115);
Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки

России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 г. (далее – Порядок №
845/369);
Правилами проведения мероприятий по оценке качества образования,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
г. № 556 (далее – Правила № 556);
Основными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования МБОУ Ертарская СОШ №27 (далее – ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО).
При разработке Положения учтены:
методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования (письмо Минпросвещения России от 13 января 2023 г. № 0349 «О направлении методических рекомендаций» далее – методические рекомендации);
1.2. Положение является локальным нормативным актом МБОУ Ертарская СОШ № 27
(далее – Учреждение), регламентирующим систему оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования в Учреждении, в том числе формы,
периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Учреждении (далее –
система оценки) являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга Учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности Учреждения как основа аккредитационных
процедур.
1.4.
В Учреждении реализуется системно-деятельностный, уровневый и комплексный
подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.
1.5.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.6.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
1.7. Внешняя оценка включает:
-независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- итоговую аттестацию.
2. Процедуры внутренней оценки
2.1. Стартовая диагностика.
Стартовая диагностика проводится в начале 1-го, 5-го, 10-го классов с целью оценки
готовности обучающихся к обучению на соответствующем уровне общего образования в
соответствии с графиком контрольных мероприятий (приложение к ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО), выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
Стартовая диагностика проводится по следующим учебным предметам:
в 1 классе – окружающий мир, математика;
в 5 классе – русский язык, литература, математика;
в 10 классе – русский язык, литература, математика, история.
Стартовая диагностика проводится в следующих формах:

индивидуальное и (или) коллективное собеседование;
пересказ;
диагностическая проверочная работа;
контрольная работа;
контрольный тест;
контрольный диктант с грамматическим заданием;
творческая работа;
сочинение;
изложение.
Решение о формах и графике проведения стартовой диагностики ежегодно принимается
Педагогическим советом до 1 сентября текущего года, утверждается приказом директора
Учреждения и доводится до сведения всех участников образовательных отношений путем
размещения информации на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Объектом оценки в 1-ом классе в рамках стартовой диагностики является
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом. Стартовая диагностика в 1-ом классе может проводиться
педагогическим работником с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(разделов).
Объектом оценки в 5-ом и 10-ом классах в рамках стартовой диагностики служит
структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса и не влияют на четверные, полугодовые
отметки обучающегося.
2.2. Текущая и тематическая оценка.
2.2.1. Оценка предметных результатов.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником, в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
В Учреждении применяются две оценочные шкалы:
- пятибалльная (1-5);
- бинарная (зачтено/не зачтено).
Шкала пятибалльной системы оценивания:
«отлично» - отметка «5»;
«хорошо» - отметка «4»;
«удовлетворительно» - отметка «3»;
«неудовлетворительно» - отметка «2»;
«результат отсутствует» - отметка «1».
В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Освоение общеобразовательной программы за первый класс, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса общеобразовательной
программы, сопровождается фиксацией в электронном журнале следующей записи:
- «зачтено» - сокращенное «зач.», «не зачтено» - «не зач.».
По бинарной шкале оцениваются достижения также по учебным курсам части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений (элективы, факультативы) и курсам
внеурочной деятельности.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, курсу,
модулю фиксируются в приложениях к ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, курсу, модулю
должно включать:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования
(например, текущая (тематическая)) и способов оценки (например, устно (письменно),
практика);

- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с
учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учётом особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.2. Тематическая оценка – это оценка уровня достижения обучающимися тематических
планируемых результатов по учебному предмету, курсу, модулю: оценка за контрольную
(проверочную, практическую, творческую и т.п.) работу по изученной теме учебного
предмета, курса, модуля.
2.3. Итоговая оценка.
Итоговая (годовая) оценка определяется как среднее арифметическое четверных,
полугодовых отметок с учетом ВПР или годовой контрольной работы.
Четвертная, полугодовая отметка рассчитывается в виде среднего балла, учитывающего
результаты накопленной оценки и результаты выполнения тематических проверочных
(контрольных, практических, творческих и т.п.) работ, и фиксируются в электронном журнале.
На формирование среднего балла за учебный период влияют только отметки,
выставленные в электронном журнале. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются
при подсчете средневзвешенной отметки.
Перевод среднего балла в традиционную отметку за четверть (полугодие) осуществляется
в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку:
- отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл 4,6 и больше;
- отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл от 3,6 до 4,5; - отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл от 2,6 до 3,5; - отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл меньше 2,6.
2.4. Промежуточная аттестация.
2.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся.
Освоение образовательной программы соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Учреждением.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 1-го класса, в конце каждого
учебного года по каждому изучаемому учебному предмету, курсу, модулю и курсу внеурочной
деятельности.
2.4.1.1. Промежуточная аттестация, проводимая по учебным предметам, курсам, модулям
учебного плана.
Промежуточная аттестация представляет собой итоговую (годовую) отметку и определяется
как среднее арифметическое четвертных, полугодовых отметок.
Четвертная, полугодовая отметка рассчитывается в виде среднего балла,
учитывающего результаты накопительной оценки и результаты выполнения тематических
проверочных (контрольных, практических, творческих) работ, и фиксируется в
электронном журнале.
Отметка за промежуточную аттестацию, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для

перевода обучающихся в следующий класс, для обучающихся 9-х и 11-х классов –
основанием для допуска к государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся 1-го класса, успешно выполнившие более половины тематических
проверочных работ (контрольных, практических, творческих работ и т.п.) от всего
количества тематических проверочных работ, предусмотренных рабочей программой по
каждому учебному предмету, считаются освоившими в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года. В электронном журнале вместо годовой
отметки делается запись «зачтено» (сокращенно «зач.»), в противном случае – «не
зачтено» (сокращенная запись – «не зач.»).
По учебным предметам, курсам при оценивании которых используются отметки «зачтено», «не
зачтено», ставится годовая отметка «зачтено» в случае, если обучающийся успешно выполнил
более половины тематических проверочных работ (контрольных, практических, творческих работ
и т.п.), предусмотренных рабочей программой по соответствующему учебному предмету, курсу. В
противном случае считается, что обучающийся не прошел промежуточную аттестацию.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на
следующий курс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
Промежуточная аттестация для обучающихся, имеющих академическую задолженность
(далее – повторная промежуточная аттестация), проводимая в первый раз, проводится
учителем, непосредственно преподающим соответствующий учебный предмет, курс,
модуль.
Повторная промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:
итоговая контрольная работа;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольный тест;
зачет;
контрольный диктант; контрольный диктант с грамматическим заданием;
реферат;
творческая работа;
защита проекта;
сочинение;
изложение;
сдача нормативов по физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения повторной промежуточной аттестации
обучающихся разрабатывают предметные методические объединения учителей Учреждения.
Формы и сроки повторной промежуточной аттестации, проводимой в первый раз,
утверждаются приказом директора Учреждения.
При положительном результате повторной промежуточной аттестации Педагогический
совет принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс либо о допуске к
государственной итоговой аттестации.
В случае
не
прохождения
обучающимся
повторной
промежуточной аттестации, ему предоставляется право прохождения повторной
промежуточной аттестации во второй раз.
Для проведения повторной промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается
комиссия в количестве трех человек. Персональный состав комиссии, формы и сроки

проведения повторной промежуточной аттестации утверждаются приказом директора
Учреждения.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие ООП НОО и (или) ООП ООО, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
2.4.1.2. Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности – это механизм контроля
результатов (оценка качества) освоения обучающимися всего объема или части
конкретной программы курса внеурочной деятельности.
Оценке подлежит уровень достижения обучающимися планируемых результатов, которые
запланированы и зафиксированы педагогами в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности.
Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности проводится в следующих
формах:
практическая работа;
портфолио индивидуальных достижений обучающихся;
творческая работа;
групповое или коллективное творческое дело;
защита проектной работы;
защита исследовательской работы;
интеллектуальный конкурс;
олимпиада;
отчетный концерт;
презентация;
доклад;
разработка изделия, макета, предметов декора, живописи;
соревнования;
выполнение контрольных нормативов.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности, если он
успешно прошел промежуточную аттестацию. В электронном журнале учета курсов
внеурочной деятельности делается запись «зачтено», сокращенная запись – «зач.». В
противном случае делается запись «не зачтено», сокращенно –«не зач.».
Отметки за промежуточную аттестацию курсов внеурочной деятельности не является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, для обучающихся 9-х и 11-х
основанием для допуска к государственной итоговой аттестации. Повторная
промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности не проводится. Не освоение
обучающимися курса внеурочной деятельности служит основанием для
корректировки учебно-воспитательной
деятельности
в Учреждении.
2.4.1.3. Промежуточная аттестация экстернов.
Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную
аттестацию в Учреждении.
По заявлению экстерна
или родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего гражданин зачисляется приказом директора Учреждения в контингент
обучающихся.
Не допускается взимание платы с экстернов за прохождение промежуточной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей ООП.
Для проведения промежуточной аттестации экстерна Учреждением создается комиссия в
количестве трех человек. Персональный состав комиссии, формы и график прохождения

промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Учреждения. График прохождения
промежуточной аттестации предварительно согласовывается с экстерном или родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего.
Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу)
в день.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в следующих формах:
контрольная работа;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольный тест;
зачет;
контрольный диктант;
контрольный диктант с грамматическим заданием;
реферат;
творческая работа;
защита проекта;
сочинение;
изложение;
сдача нормативов по физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения повторной промежуточной аттестации
обучающихся разрабатывают предметные методические объединения учителей Учреждения.
В случае предоставления документов, подтверждающих результаты освоения учебных предметов,
курсов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельности, по заявлению
экстерна или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Учреждение проводит
зачет таких результатов в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения,
регламентирующим процедуру установления соответствия представленных результатов
планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой ООП.
Результаты прохождения экстерном промежуточной аттестации оформляется протоколом по
форме согласно приложению.
При положительном результате прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
Учреждения и ему выдается справка об обучении по образцу, установленному Учреждением
самостоятельно.
Ликвидация академической задолженности экстернов проводится в соответствии с пунктом
2.4.1.1. настоящего Положения.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленный сроки академической задолженности, продолжат получать
образование в образовательной организации.
2.5. Психолого-педагогическое наблюдение.
2.5.1. Личностные результаты освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности Учреждения в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества и старшему поколению,
закону и правопорядку, труду, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
2.6. Проект оценивается по следующим критериям:
сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить
проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и

создание модели прогноза, макета, объекта, творческого решения и других; сформированность
предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся
знания и способы действий; сформированность регулятивных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях; сформированность коммуникативных
универсальных учебных действий:
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
Уровень достижения каждого критерия оценивается по пятибалльной системе. Отметка за проект
определяется как среднее арифметическое отметок за достижение каждого критерия и
выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
3. Процедуры внешней оценки
3.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
3.1.1. Всероссийские проверочные работы.
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это комплексный проект в области оценки
качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в
Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных
стандартов, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых
стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся с 4-ог класса по отдельным учебным предметам согласно нормативным правовым
актам федерального и регионального уровней, включаются в график контрольных мероприятий
Учреждения.
Результаты ВПР используются в качестве тематической оценки.
3.2. Итоговая аттестация (основное общее и среднее общее образование).
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию ООП,
является государственной итоговой аттестацией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».