Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

                                                     1-4 классы

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Федеральной образовательной программы начального общего образования,  Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

    2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

    3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

    Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», –  675  (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

    Основные разделы программы: Общие сведения о языке. Фонетика и графика. Лексика. Состав слова. Морфология. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

    Формы текущего контроля – входная контрольная работа, диктанты, ВПР.

     

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    • Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Русский язык, 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

    Срок реализации программы – 4 года.

     
    Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение

    1-4 классы УМК «Школа России»

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение».

    Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

    Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач: формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач.

    Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

    На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

    Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: круг детского чтения; виды речевой и читательской деятельности; опыт творческой деятельности.

    Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

    Промежуточная аттестация проводится в соответствии периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

    При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

    Для реализации программного материала используются:

    1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч./ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. – М.: Просвещение.

    2. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение.

    3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение.

    4 Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение

    5 Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение.

    Срок реализации программы – 4 года.

    Рабочая пограмма по литературному чтению 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

                                                            1-4 классы

    Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

    На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

    Основные изучаемые разделы: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения и геометрические фигуры, математическая информация.

    Формы контроля и промежуточной аттестации: контрольные работы, ВПР.

    Учебно-методическое обеспечение:

    • Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
     • Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

     
    Рабочая программа по математике 1- 4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий мир

    1-4 классы

    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

               Программа составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО, и федеральной программы воспитания

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нем, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

    - формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нем человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    - формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

    - развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определенному этносу;

    - проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

    - освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

    - обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребенка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

    - становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

    Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: "Человек и природа", "Человек и общество", "Человек и другие люди", "Человек и познание". Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

     Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлен на основе следующих ведущих идей:

    - раскрытие роли человека в природе и обществе;

    - освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: "Человек и природа", "Человек и общество", "Человек и другие люди", "Человек и его самость", "Человек и познание".

    Система оценивания тесты по темам, проверочные работы по разделам.

     

     МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «Окружающий мир» учебным планом школы: в 1-4 классах по 2 учебных часа в неделю при 33-34 учебных неделях.

    Срок освоения рабочей программы: 1-4 классы, 4 года.

    Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – 34 учебные недели)

    СОДЕРЖАНИЕ (разделы) УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Человек и общество.

    Человек и природа.

    Правила безопасной жизнедеятельности.

     

    Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ИЗО

    1-4 классы

    Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания школы.

    Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

    Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

    Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

    Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

    Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

    Система оценивания накопительная оценка.

                                         МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «Изобразительное искусство» учебным планом школы: в 1-4 классах по 1 учебному часу в неделю при 33-34 учебных неделях.

    Срок освоения рабочей программы: 1-4 классы, 4 года .

    Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – 34 учебные недели).

                             СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Модуль «Графика».

    Модуль «Живопись».

    Модуль «Скульптура».

    Модуль «Декоративно-прикладное искусство».

    Модуль «Архитектура».

    Модуль «Восприятие произведений искусства».

    Модуль «Азбука цифровой графики».

       

     

    Рабочая программа по ИЗО. 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы религиозных культур и светской этики

    4 класс

     

    Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Хочу такой сайт

    Программа по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Целью программы по ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Основными задачами ОРКСЭ являются:

    ·           знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

    ·           развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

    ·           обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

    ·           развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. В рамках реализации ОРКСЭ в части преподавания учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине.

    Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

    Содержание обучения в 4 классе.

    Модуль «Основы религиозных культур народов России»

    Россия – наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Добро и зло. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Праздники и календари в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

    Основной формой контроля обучающихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей, подготовка и презентация проекта. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.

    При изучении ОРКСЭ рекомендуется использовать безотметочную систему, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность обучающихся.

    В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.

    Реализуемые УМК ОРКСЭ 4 класс

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур народов России: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

    Срок реализации программы – 1 год.

    Рабочая программа по ОРКСЭ 4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

    1-4 классы

    Основной целью программы по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

     

    Программа по физической культуре направлена на решение системы задач: формирование у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности; постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

     

    Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     

    Формы текущего контроля: накопительные оценки

    УМК  Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

     

    ‌Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),  в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

     
    Рабочая программа по физической культуре 1-4кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:52:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык (английский)

    2 – 4 класс

    Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования.

    Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на:

    Образовательные - формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка; использование сравнений, анализа, обобщений; формирование умений работать с информацией;

    Развивающие - осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия; становление коммуникативной культуры и их общего речевого развития; формирование регулятивных действий; становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка.

              На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Коммуникативные умения диалогической речи. Вести разные виды диалогов.

    Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

    диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

    диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

    Коммуникативные умения монологической речи.

    Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.

    Аудирование

    Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

    Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

    Смысловое чтение

    Читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов. Читать про себя и понимать учебные тексты - объём текста/текстов для чтения – 2 кл. до 80 слов; 3 кл. до 130 слов; 4 кл. до 160 слов. Понимание прочитанного.

    Письмо

    Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

    Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

    Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

    Языковые знания и навыки

    Фонетическая сторона речи

    Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.

    Нормы произношения. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Правила чтения. Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов.

    Графика, орфография и пунктуация.

    Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания.

    Лексическая сторона речи

    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее (2 класс – 200, 3 класс – 350, 4 класс - 500) лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).

    Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

    Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

    Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.

    Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.

    Социокультурные знания и умения

    Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка.

    «Английский в фокусе» / «Spotlight». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение». (2, 3, 4 класс). 

    Рабочая программа по английскому языку 2-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:53:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология)

    Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

     Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

    Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

    формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

    становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

    формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

    формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

    развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

    расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

    развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

    развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

    воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

    воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

    воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

    развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

    воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

    становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

    воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

    Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

    ·         технологии, профессии и производства;

    ·         технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

    ·         конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации);

    ·         ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

    В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

    В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

    Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Рабочая программа труд (технология) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 28.11.2024 12:02:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования.


Положение о дистанционном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 337396642673316130395918289135989875618693781126 Директор/Заведующий Зарубина Наталья Борисовна Дата подписания документа 18.01.2024 13:51:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».